История пошла бы совсем по-другому...... Как большевики под хохот Ильича похоронили надежду народа
18 января 1918 года большевики под дулами пулеметов и ружей разогнали Учредительное собрание — легитимный, всенародно избранный представительный орган власти страны, положив тем самым начало кровопролитной Гражданской войне и жесточайшей антинародной диктатуре. Это замалчивается до сих пор. Но давайте обо всем по порядку.
После падения самодержавия у народов России появился реальный шанс самим определить будущее государственное устройство. Лучшие люди страны должны были собраться в столице на Учредительное собрание и выразить волю народа. Большевики с самого начала относились к этой идее скептически. Ленин презрительно называл созыв Учредительного собрания «либеральной затеей», но поскольку эта идея была чрезвычайно популярна в народе, то даже совершив в ноябре 17-го года военный переворот, большевики не могли от нее просто так отмахнуться. Ильичу пришлось немного поиграть в демократию.
Выборы, как и было намечено, состоялись в начале ноября 17-го года. Их итог ошеломил большевиков: подавляющее количество голосов набрала партия социалистов-революционеров (эсеров). Значительное количество голосов (особенно в Петрограде и Москве) досталась конституционно-демократической партии (кадеты). Тогда большевики прибегли к насилию, они арестовали собравшихся на съезд 28 ноября 1917 г. в Петроград законно избранных делегатов Учредительного собрания. В тот же день Ленин издал декрет о запрете партии кадетов, как контрреволюционной и буржуазной, лидеров этой партии Андрея Ивановича Шингарева и Федора Федоровича Кокошкина арестовывали, а позже расстреляли.
Затем большевики перенесли дату созыва Учредительного собрания на 18 января и устанавили свои правила его проведения. Они окружили здание Таврического дворца, где проходило Собрание, войсками, а в самом дворце прямо по залу расхаживали вооруженные матросы во главе с большевиком-анархистом Анатолием Григорьевичем Железняковым. Делегаты Собрания пробирались в зал сквозь три кордона солдат и матросов, не скрывавших своей ненависти к «контре». Право открыть заседание предоставили одному из старых уважаемых революционеров из партии эсеров. Но ему не дали сказать и слова и под улюлюканье большевиков прогнали с трибуны. Собрание открыл председатель большевистского ВЦИКа Яков Свердлов. Он предложил собравшимся принять большевистскую Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая по сути объявляла Россию республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, то есть утверждало диктатуру пролетариата. После того, как делегаты отказались рассматривать эту Декларацию — ультиматум (237 голосов против 146), большевики демонстративно покинули Таврический дворец, объявляя делегатов Учредительного собрания врагами народа и контрреволюционерами.
В. И. Ленин милостиво согласился не разгонять Собрание сразу, а разрешить депутатам еще немного позаседать, выпустить их из дворца, но на следующий день никого не впускать. В принципе вождю пролетариата было все равно, что там солдаты и матросы сделают с «буржуями и врагами народа», побьют или убьют, это уже Ильича мало интересовало.
Собрание затянулось глубоко за полночь. В конце-концов начальник большевистского караула анархист-матрос Железняков в 5 часов утра потребовал от председательствующего на Собрании эсера Чернова очистить зал заседаний со словами «караул устал». На следующий день двери Таврического дворца оказались запертыми, а дорогу делегатам преградила охрана, вооруженная пулеметами и двумя легкими орудиями.
19 января в «Правде» опубликовали декрет о роспуске Учредительного собрания, в котором говорилось: «Прислужники банкиров, капиталистов и помещиков, союзники Каледина, Дутова, холопы Американского доллара, убийцы из-за угла правые эсеры требуют в учр. собрании всей власти себе и своим хозяевам — врагам народа.
На словах будто бы присоединяясь к народным требованиям: земли, мира и контроля, на деле пытаются захлестнуть петлю на шее социалистической власти и революции.
Но рабочие, крестьяне и солдаты не попадутся на приманку лживых слов злейших врагов социализма, во имя социалистической революции и социалистической советской республики они сметут всех её явных и скрытых убийц». По сути это был откровенный призыв к уничтожению всех несогласных с советской властью.
В Петрограде и Москве в эти дни проходили многотысячные мирные демонстрации в поддержку Учредительного собрания, которые большевики разгоняли силой оружия. Вот как описывает расстрел демонстрации «врагов народа» пролетарский писатель Максим Горький в газете «Новая жизнь»: «5-го января (но новому стилю 18-го) 1918 года безоружная петербургская демократия — рабочие, служащие — мирно манифестировали в честь Учредительного Собрания… «Правда» лжет, когда она пишет, что манифестация 5 января была организована буржуями, банкирами и т. д., и что к Таврическому дворцу шли именно «буржуи» и «калединцы». «Правда» лжет, — она прекрасно знает, что «буржуям» нечему радоваться по поводу открытия Учредительного Собрания, им нечего делать в среде 246 социалистов одной партии и 140 — большевиков. «Правда» знает, что в манифестации принимали участие рабочие Обуховского, Патронного и других заводов, что под красными знаменами российской социал-демократической партии к Таврическому дворцу шли рабочие Василеостровского, Выборгского и других районов. Именно этих рабочих и расстреливали, и сколько бы ни лгала «Правда», она не скроет позорного факта… Итак, 5 января расстреливали рабочих Петрограда безоружных. Расстреливали без предупреждения о том, что будут стрелять, расстреливали из засад, сквозь щели заборов, трусливо, как настоящие убийцы».
Один из большевистских лидеров Николай Иванович Бухарин, расстрелянный в 1938 году, вспоминал: «В ночь разгона Учредительного собрания Владимир Ильич позвал меня к себе… Под утро Ильич попросил повторить что-то из рассказанного о разгоне Учредилки и вдруг рассмеялся. Смеялся он долго, повторял про себя слова рассказчика и все смеялся, смеялся. Весело, заразительно, до слез. Хохотал».
Вот так под хохот «вождя пролетариата» было свергнута законно избранная власть Учредительного собрания и похоронена вековая мечта народа на свободную и достойную жизнь. Сторонники провозглашенной на Учредительном собрании Российской Федеративной Демократической Республики (РФДР) спустя несколько месяцев собирались в освобожденное на некоторое время от большевиков Самаре. Комитет членов Учредительного собрания (КОМУЧ) провозглашает свою власть на довольно обширной территории Среднего Поволжья. Прикамья и Южного Урала. Создана даже была своя Народная армия КОМУЧа, которую возглавил известный полководец Владимир Каппель. В Хвалынске и Вольске она вела летом и осенью 18-го года ожесточенные бои с красными. Но вооруженные силы КОМУЧа значительно уступали по численности Красной Армии. Кроме того, военачальники белого движения Александр Васильевич Колчак и Антон Иванович Деникин относились к Учредительному собранию прохладно и даже враждебно, что играло на руку большевикам.
Когда мы вспоминаем о поруганной мечте народа о свободе и демократическом пути развития, надо всегда помнить, что никогда русский народ не выбирал советскую власть добровольно, и как только коммунисты спустя 70 лет своего тотального господства объявили реальные свободные выборы, они потерпели поражение.